Проблема: администратор Exchange в процессе установки очередного CU для Exchange 2016 пытается открыть портал ECP и в ответ получает 500 ошибку примерно такого вида:
В результате небольшой проверки становится известно, что учётная запись этого администратора не имеет почтового ящика. В этом случае процесс подключения к ECP становится не совсем тривиальным и происходит следующим образом. При получении запроса Exchange видит, что администратор не имеет почтового ящика, поэтому проксирует запрос на родной сервер арбитражного ящика SystemMailbox{bb558c35-97f1-4cb9-8ff7-d53741dc928c}.
В моём случае:
[PS] C:\>Get-Mailbox 'SystemMailbox{bb558c35-97f1-4cb9-8ff7-d53741dc928c}' -Arbitration | fl servername ServerName : someserver
В тот момент, когда администратор пытался открыть ECP someserver во всю обновлялся, поэтому был не доступен. Поэтому ближайший к администратору сервер возвращал ему в ответ 500 ошибку.
Поэтому вариантов дальнейшего развития событий всего два: или мы ждём, пока ссервер обновится и всё само заработает, или мы подключаем к учётной записи администратора ящик.
Полезные ссылки:
HTTP 500 Internal Server Error when logging into Exchange 2013 Exchange Control Panel (ECP)