На написание данной заметки меня сподвигла конференция Lync Conference 2013, которая вот-вот закончилась. На текущий момент озвучено уже достаточно большое количество ТЗ, часть из которого добавляет фрагменты в паззл, озвученный в заголовке заметки.
Итак, нам известно следующее:
- Последние версии Exchange Server, Lync Server, SharePoint Server, Office были представлены публике в рамках одной маркетинговой кампании. Вся линейка продуктов была названа в кулуарах (?) Office Wave 15. Судя по Exchange Server 2013, не все команды были готовы к такому шагу. Последний, по крайней мере, был выпущен явно раньше срока и сейчас судорожно допиливается.
- Чуть позже было объявлено, что команда Exchange Server 2013 переходит на новую форму выпуска обновлений – ежеквартальные накопительные обновления (Cumulative Updates). Команда Lync Server использует эту схему уже давно, с одним исключением – накопительные обновления для Lync Server не являются самостоятельными дистрибутивами.
- На проходившей Lync Conference 2013, упомянутой выше, было объявлено, что, после выпуска четырёх квартальных накопительных обновлений будет выпущена следующая версия Lync Server 2014.
Предупреждаю, что то, что написано дальше – плод моей фантазии. Документальных подтверждений у меня нет.
Все продукты Office Wave выпускались (и я думаю, что будут выпускаться) одновременно, в рамках одной кампании. Поэтому можно сделать предположение, что Exchange Server и SharePoint (и до кучи, клиентский Office) будут так же обновлены на новую версию примерно через год и получат номер 2014, как указанный в п.3 Lync Server.
То есть по факту можно наблюдать значительное сокращение цикла разработки. Если раньше, между выпусками новых версий проходило 2-3 года, то теперь новые версии будут штамповаться раз в год-полтора.
Так же держим в уме, что Microsoft имеет курочку, несущую золотые яйца – Office365, который по сути, представляет собой полный комплект продуктов Office Wave. Причём разворачивать его не нужно, держать дорогих администраторов, занимающихся поддержкой и развитием сервиса тоже не надо.
Итого, получаем следующее. Знания по линейке Office Wave устаревают за год-полтора. После этого необходимо вкладывать усилия в изучение новой версии. Это удорожает содержание и так недешёвых администраторов, занимающихся поддержкой и развитием существующих систем продуктов Office Wave. Добро пожаловать в Office365.
Just business, nothing personal.
Зря вы так… И так тяжело работается, а ещё и подобные статьи 🙂
Проблематику я понял. Что сами думаете по этому поводу?
Хороший выход из положения – стать начальником отдела. Красноглазые админы будут приходить, объясняя доступным языком новые фишечки и необходимость их внедрения, а самому нужно будет принимать только решения “Согласую” или “На доработку”. Утрирую, но вариант же…
По факту мы на текущий момент наблюдаем очередную смену парадигмы работы информационных систем. То о чём начинали осторожно говорить лет 10-15 назад сейчас становится реальностью. Раньше это называлось сервисным подходом в ИТ, сейчас больше в ходу термин “облако”. Чем эта смена парадигмы грозит итшникам? Будет очередное разделение. По большому счёту останутся те, кто настраивает пользователям доступ к облаку (хелпдеск/сервисдеск) и те, кто это самое облако поддерживает. То что я выше написал – очередное подтверждение того, что мы к такому разделению движемся.
Получается, что должны будут вымереть (ну или усовершенствоваться или деградировать) середнячки, которые уже выросли из патчкордовтыкательства но с большими системами опыта не имеют (не хотят).
Т.е. по сути будет сокращение спроса на ИТшников?
Именно.